А еще с Альварычем начали наш проект... Так давно не писала... С прошлого года. Весной прошлого написала последний рассказ. Его выложу последним, под катом. Может, кому и будет интересно..
Во сне растает облик твой,
Как души песен удалых,
Как снежный волк убитый мной.
Как тень немая, белый волк
Вспорхнет без шума, и растает.
Лишь капли крови на снегу
Осколком стали в снег стекают.
Принцесса гибнет. Но душа
Навечно станет белым волком.
Ведь жизнь... не так уж хороша.
Как сталь, прорезавшая глотку.
Во тьме, на воле, на луну
Ты будешь плакать, как молится.
Ты будешь ждать, и я найду,
Забуду жизнь, покой и лица.
Исчезнет волка тень, пройдет,
Спадет кровавыми слезами.
И принц среди людей найдет
Принцессу с серыми глазами...
Знаете ли вы, что такое ожидание?.. О, нет.. я уверена, что вы не знаете... Лишь немногие смогут ответить на мой вопрос утвердительно, понимая, что говорят правду. Мало, кто знает, ЧТО значит, ждать. Ждать - это значитЖдать - это значит вздрагивать от каждого звука телефонного звонка, надеясь, что это именно тот, кого вы ждете. Ждать - это значит прислушиваться к каждому постороннему звуку на вашем пороге и в немом страхе "Неужели... Он?" приникать к глазку, пытаясь найти до боли знакомые и милые черты лица в неизвестном, стоящем за дверями. Ждать - это значит потерять покой и жить только лишь мыслями, а вдруг он придет, когда меня не будет дома?! Ждать - это значит всматриваться в темнеющее окно, надеясь, что в сумерках мелькнет знакомый силуэт и, как прекрасный принц, вырвет вас из этих серых дней и увезет с собой далеко-далеко. Не так уж и важно, куда, главное, что он будет рядом. Ждать - это значит перестать просто жить и начать жить надеждой, что он придет. Тот, кого ты ждешь, придет... Но вот в чем беда, бывало ли у вас чувство, что вы ждете чего-то, но до конца не понимаете, чего? Что каждый раз, когда звонит ваш телефон или возвещает вас о пришедшем вам сообщении, у вас на долю секунды останавливается сердце, чтобы через секунду заколотиться в два раза быстрее?.. Но почему?.. Со мной так было всю мою осознанную жизнь. Все детство я провела у телефона, разговаривая с бибикавшей короткими гудками трубкой. Или у окна, разглядывая заученный до самых дальних скамеек, двор. Но все-таки, я дождалась... Дождалась...
Он пришел тогда, когда я была не готова к его приходу. Ведь всегда так - сколько бы ты не ждала, это случится тогда, когда ты не готова, когда именно в эту минуту, в эту секунду ты перестаешь ждать. Я почти перестала ждать... Так долго даже я не умею терпеливо бросаться к каждому звонку в дверь, к малейшим проблескам жизни своего телефона... Но надежда упрямо жила в моей душе, не желая ее покидать, и он пришел. Я дождалась!
Я тогда была в гостях. Сидела на крыльце, подтянув колени к подбородку, и смотрела на кружащихся передо мной бабочек. Две крапивницы плясали передо мной свой головокружительный танец. Глядя на них, я решила, что все не так уж и плохо, что нога поболит и перестанет. Но потом им наскучило это занятие, и они решили, что лучше прогуляются за домом, куда и быстренько улетели, легко вспархивая бумажными крылышками. А я осталась одна, наедине со своей болью, и жуткое настроение вернулось.
Я оглядела двор. Обычный деревенский двор. Сарай, баня, небольшой двор и собачья конура, откуда выглядывала жалобная песья морда. Жара была еще та! И несчастный Рекс в своей теплой шерстяной шубе, высунув язык, пытался хоть как-то охладиться.
На небольшую лужу передо мной я старалась не смотреть. Там, жалобно жужжа, пыталась выбраться пчела. Не скажу, что она могла там утонуть, слишком мало воды даже для нее. Но просто я знала, что спасти ее не только не смогу, даже если захочу, но даже не буду пытаться. Эта дрянь ужалила меня. В лодыжку. Отчего нога превратилась в маленький валенок. Так что она в любом случае обречена. Но моя некровожадная натура требовала мести - теперь, благодаря ей, не смогу ходить на тренировки. Как минимум две-три пропущу. А это для меня настоящий кошмар! Я даже с незажившей после вывиха рукой ходила на тренировки по волейболу! И теперь я молча наблюдала, должна же эта тварь быть наказана! Это было неблагородно. И мне было стыдно. Но не добивать же ее! Это ведь не лошадь, чтобы ее добивать... Но надолго меня не хватило. Я встала и сорвала травинку. Подцепить дергающуюся пчелу было сложно, но я ухитрилась удержать ее на какую-то долю секунды, и этого хватило, чтобы перенести мокрую пчелку на траву.
Я снова допрыгала на здоровой ноге до крыльца и попыталась найти осчастливленное насекомое. Я знала, что она не протянет и получаса, но больше я не смогла ничего сделать. Лучше, когда она будет среди своих, в траве. Можно, конечно, положить ее ближе к ее дому. Но при мысли, что можно подойти к ужасному улью, у меня холодели пальцы. "Нет уже, - подумала я, - с тебя и этого хватит. Тем более, я не до конца забыла, что ты меня цапнула".
Шум копыт с улицы отвлек меня от этих тяжелых мыслей. Рекс даже не поднял головы. Я укоризненно покачала ему головой и пошла открывать ворота.
Там стоял он. Мой рыцарь. Я никогда не видела его, но сейчас точно знала, что это -именно он. Он был верхом на тонконогом пегом жеребце. Парень легко спрыгнул с него и кивнул мне головой, приглашая за собой, присел на скамейку. Он сел и слегка улыбнулся. Такая наивно-милая улыбка заставила меня внутренне (только внутренне!) покраснеть и засмущаться. Я неловко улыбнулась в ответ, присела рядом с ним и сказала:
- Я так и думала, что ты придешь.
Он молча кивнул, соглашаясь, и откинул длинную челку, которая все время норовила закрыть оба глаза. У меня самой была такая же. Только чуть короче и если не считать, что мои волосы на кончиках были ярко-малиновые, то мы с ним были похожи.
- Откуда ты знала, что я приду? - задал он мне неожиданный вопрос. Почему неожиданный? А потому что мне и самой бы хотелось найти на него ответ. У меня было странное чувство, что что-то обязательно произойдет. Вот только когда, что и зачем? - не знала. И этот рыцарь... Мы с ним были знакомы. Как мне казалось... Как будто очень-очень давно. Сто лет назад. Или тысячу. В прошлой жизни. Или много жизней назад. Как будто встречаешь того, с кем ты бы неразлучен в той жизни и нечаянно встретил в этой. У меня было такое ощущение, что этот парень... Как будто мы знакомы миллиарды лет. Так стало тепло рядом с ним... Подавив желание обнять его, я равнодушно дернула плечом и сказала:
- А я не знала. Я просто ждала.
- Ммм... долго? - спросил рыцарь, глядя перед собой.
- Тысячу жизней. Если бы ты не пришел, было бы тысяча одна. Так что круглая дата накрылась. - Я не врала. Я действительно знала, что прошло ровно тысяча жизней с тех пор, когда мы виделись в последний раз. Тысяча... Целая тысяча... Это сто сотен. Или десять десятков жизней... Кем я только не ждала его! Я была крестьянкой, графиней, монашкой, и даже странствующей с бродячим цирком гимнасткой! Но пришел он только сейчас, когда я обыкновенная девчонка без каких-либо особенностей... Угораздило же его попасть на такую меня!..
- Тысяча и есть круглая. - Сказал рыцарь, снова отбросив длинную челку.
- Тысяча одна - лучше. - Нахмурилась я. - Звучит красивее.
- Может быть, - согласился рыцарь, - а ты совсем не изменилась, такая же...
- Какая?- подхватила я, отбросив челку привычным жестом, - вредная и надоедливая? - Он засмеялся и проводил взглядом взлетевшего с дерева ворона.
- Так какая? - не отступала я. Вопрос, конечно, меня не мучил, скорее, мне просто хотелось слышать его голос. А мой рыцарь ведь так мало говорит... Он предпочитает молча слушать и улыбаться. Я помнила это еще тогда, тысячу жизней назад.
- Такая же. - Наконец, ответил он. - Только цвет глаз... другой.
- Хм... Мне все понятно, - ухмыльнулась я, - как всегда, многословен и болтлив до крайности! Лакония по тебе плачет!
- А ты? - повернулся ко мне он, - ты тоже?
- Что? - нахмурилась я.
- Как Лакония?
-Плачу? - удивилась я, - вот уж нет. - Врать ему почему-то было тяжело и неприятно. Но не буду же я говорить, что тоска по моему рыцарю грызла меня не одну жизнь, что я ждала так долго, что цвет моих глаз из зеленых стал серым от бескрайних слез. Что я на целое море добавила воды в нашу речку, проводя долгие часы на мосту?.. Но мне уже не привыкать улыбаться, когда в сердце холодным ножом торчит предательство и обида от разочарований. Поэтому, я, упрямо встряхнув волосами, ждала ответа.
- Хорошо. - Согласился он. - А мне было без тебя грустно.
И я это знала. Знала очень хорошо. Как дождливыми холодными вечерами я бродила под дождем, чтобы на утро проснуться с насморком и кашлем. Но это было необходимо. Дождь, словно старый друг, заботливо обнимал холодными и мокрыми руками, а сердце сжималось от странной давящей тоски, которая холодным тугим обручем сжимала мое сердце. Я знала, что ему тоже плохо. И сейчас, глядя в его теплые зеленые глаза, я пыталась прочитать и постараться стереть его печаль. Но она почему-то, пряталась слишком далеко. Я увидела, что несмываемым пятном кроется далеко-далеко в глубине его души. Мой рыцарь...
- Ты долго искал? - погрустнела я.
Он молчал. И я знала, что задала глупый вопрос. Но теперь жалеть было глупо.
- Зато, ты увидел множество стран! Встречал рассвет в горах и провожал в тихом уютном лесу, где живут одинокие волки... Снежные волки...
- Как в нашей песне... - сказал он.
- Так ты ее помнишь? - воскликнула я, - я думала, что ты забыл.
- " И принц среди людей найдет Принцессу с серыми глазами." - процитировал он. - откуда они знали, что у тебя серые глаза?
- Просто совпадение. - Пожала плечами я. - Слишком все это... выдумано! - Почему-то, сейчас я начала многое вспоминать и многое встало на свои места. Например, почему у меня по гимнастике были всегда пятерки, почему я готовлю старинные венецианские блюда, рецепты которых даже не видела, почему внезапно обнаруживается, что я умею гадать на картах. Именно УМЕЮ. Наверное, просто мне-графине было особо делать нечего. Но также я помнила, что цвет моих глаз был всегда зеленым, кем бы я ни была. Даже лишенной с детства зрения монахиней. Где-то жизней двести двенадцать назад. Совсем недавно, по моим меркам. Только чем ближе ко мне нынешней, тем серее они становились. Пока сейчас полностью не превратились в пыльно-серый. А когда я была волком, - "какая глупость, - мелькнуло в голове, - я была волком?!" - а я была им. Я это смутно разыскала в закоулках сознания, у меня были ярко-зеленые глаза....
- Почему выдумано? - удивился он.
- Как будто, все было запланировано. Да если бы я знала, что так долго придется ждать!..
- То что? - поинтересовался он.
- Ничего, - буркнула я. - Так не честно. Все правила этой игры спланированы без меня. Мне это не нравится. Не хочу быть пешкой. Хочу быть... ладьей.
- Почему? Звучит красиво?.. - в его голосе я услышала поддразнивающие нотки и поддержала игру.
- Ага. А ты бы был слоном. - По-деловому ответила я, - потому что стоят рядом с ладьей...
Оставленный без внимания негромко заржал конь моего рыцаря.
Парень повернулся к нему и позвал к себе. Тот доверчиво подошел и ткнулся мордой мою выставленную ладонь.
- Знакомься, это Джокер. - Познакомил его парень.
- Привет, Джокер! - я встала и потрепала его по холке. - Хороший, милый Джокер - Конь терпеливо вытерпел мои пальцы, которые лаково взлохматили его гриву, и негромко заржал.
- А почему Джокер? - обратилась я уже к хозяину.
- Потому что он всегда меня спасает, прямо, как джокер в рукаве, - улыбнулся мой рыцарь. - Знаешь... - замялся он, и я, глядя в его зеленые глаза, поняла, что я мне придется вспомнить все снова. Что камень, который я сбросила с его приходом, возвращается в мою душу.
- Хорошо, - попыталась улыбнуться я, глядя на его виноватое лицо. - Я буду ждать.
- Правда? - тихо поинтересовался он.
- Правда. Хоть тысяча и одну... нет! Хоть тысяча и две жизни! - воскликнула я, пытаясь скрыть слезы в голосе. - Честно-честно!
- Тогда я пойду. - Мой рыцарь неловко замялся и неожиданно обнял меня. - Смажь медом. Говорят, помогает. - Услышала я его шепот над ухом.
- Что?
- Лодыжка. Укус мажут медом. Наверное, тебе больно, а так боль пройдет... - рыцарь отстранил меня, и я успела смахнуть непрошенные слезы раньше, чем он их увидел. Не хочу делать ему больно. Ненавижу расставания!
- Прощай?.. - рыцарь забрался на Джокера и повернулся. Копыта деловито зацокали в полной тишине, постепенно удаляясь.
- Постой, - крикнула я, - я забыла спросить... А как тебя зовут в этой жизни?
- Роальд... Меня назвали Роальд. - обернулся парень.
- А меня Аня... Но ведь это не важно... Когда мы встретимся вновь, я сменю тысячу имен...- он кивнул, соглашаясь со мной.
- Не забывай меня! Не забывай белого волка! - крикнула я вслед, уже не пытаясь скрыть слезы.
Тысяча имен... Наше время отмеряется не годами и даже не веками... оно отмеряется именами и жизнями. Не важно, сколько я проживу их, сколько раз умру, и сколькими именами меня назовут, важно, что я всегда буду его ждать. Моего рыцаря... И он придет ко мне... Как сейчас пришел. И сейчас, глядя ему вслед, я закусила губу, чтобы не заплакать. А я не заплачу! Я сильная! Только бы он меня нашел... мой рыцарь... а я буду готовиться к следующей нашей встрече. Которая произойдет через тысячу жизней.
27.04.06
@музыка: Dir En Grey - The Final
@настроение: Вырубиться спать. Может, завтра будет лучше?
@темы: графоманческое
впечатляет
Перечитывая это, я вспоминаю афоризм: "хороший автор через произведение рассказывает о герое, плохой - о себе" формулировка не та, но смысл сохранила)
а мне просто как-то близка эта тема. зацепило серьезно. так что даже если я добра и предвзята, оно все равно мне понравилось и заставило задуматься, вспоминать об этом рассказе. как-то так))
Спасибо)
Раньше я любила писать что-то легкое и со смыслом, но потом миры перестали создаваться.
Хотя, есть у меня один человек, который методов легких пинков и своего творчества вдохновляет на написание одного текста по Нарнии.. Вот спасибо ему
Ой, а чего так?