"Я ел устрицы, сильно отдававшие морем, холодное белое вино смывало легкий металлический привкус, и тогда оставался только вкус моря и ощущение сочной массы во рту; и глотал холодный сок из каждой раковины, запивая его терпким вином, и у меня исчезло это ощущение опустошенности, и я почувствовал себя счастливым и начал строить планы."

"Пока мы стояли, я думал, можно ли назвать просто голодом то ощущение, которое мы испытали там, на мосту. Я задал этот вопрос жене, и она сказала:
- Не знаю, Тэти. Есть так много разновидностей голода. Весной их еще больше. Но теперь это уже позади. Воспоминания -- тоже голод".

"В то время я уже знал, что, когда что-то кончается в жизни, будь то плохое или хорошее, остается пустота. Но пустота, оставшаяся после плохого, заполняется сама собой. Пустоту же после чего-то хорошего можно заполнить, только отыскав что-то лучшее".


Эрнест Хемингуэй. "Праздник, который всегда с тобой"
Каждый год, ближе к Осени я возвращаюсь к нему. К Празднику, к "По ком звонит колокол", "Старик и море", к "Прощай, оружие".. Не перестаю восхищаться, не могу перестать каждый год выписывать цитаты, делать пометки в цитатной тетрадке. Все слишком вкусно, чтобы прочитать и забыть. Испытываю голод, когда надолго забываю о Хемингуэйе.